Автомобильная областная газета АВТОСЕРВИС 52
Каталог
Выбор «холодильника»

Тем заказчикам, кто уже владел автомобильным холодильным агрегатом несложно определить для себя те или иные приоритеты при выборе агрегата. Цель нашей сегодняшней публикации – помочь тем, кто впервые сталкивается с необходимостью приобретения холодильных установок для своего автопарка.

Итак, мы стоим перед выбором, какое же холодильное оборудование нам смонтировать. Первое, с чем нужно определиться, это с носителем холодильного оборудования, а проще говоря с машиной. Если мы имеем машину с грузоподъемностью от 3 тонн, то есть смысл задумываться не только об оборудовании с приводом от двигателя машины, но и об автономном холодильном оборудовании, которое работает независимо от машины и имеет собственный дизель. Но сегодня мы предположим, что у нас ГАЗель, и мы остановим свой выбор на неавтономном холодильном агрегате.

Дальше мы анализируем вид продукта, который будет перевозить наша ГАЗель. Это могут быть либо охлажденные продукты, либо замороженные. Соответственно этому делению делятся и холодильные установки. Нет смысла тратить деньги на покупку холодильника, который может поддерживать в фургоне -20С, если вы будете возить молоко. Для достижения температуры до 0С предназначены специальные холодильники-«нулевки», в них есть ряд упрощений по сравнению с более мощными агрегатами (например, отсутствует система оттаивания ледяной шубы на испарителе), и эти упрощения делают «нулевки» относительно более дешевыми.

Если же нам необходима температура ниже нуля в кузове, то здесь уже возникает градация холодильного агрегата по мощности. Измеряется она в Ваттах и носит название холодопроизводительности. Например для уверенного поддержания в фургоне ГАЗели -20С необходима установка хладопроизводительностью 1,7 кВт.

Но установки могут не только охлаждать, но и нагревать. Очень часто перевозчики не задумываются об этом, устанавливают агрегаты, которые лишь охлаждают, а потом задают фирме-продавцу вопросы почему у них температура в фургоне зимой ниже, чем им нужно. Поэтому рациональнее установить агрегат с функцией тепла сразу же, это не намного дороже, но намного практичней.

Следующий интересный момент при выборе холодильного агрегата: будете ли Вы использовать свою машину под маленький холодильный склад, по крайне мере ночью, когда продукция уже загружена, а ехать нужно только утром, и держать машину работающей всю ночь не рационально. Для таких случаев существует функция электрической стояночной секции: холодильник втыкается в розетку 220 или 380 вольт и работает от электричества.

Если Вам придется возить груз неоднородного характера и требующий разного температурного режима, на помощь Вам придут мультитемпературные установки. Они могут поддерживать, например, в одном отсеке глубокий минус, а во втором отсеке достигать температуры от 0С до +4С.

Не последнюю роль в выборе холодильного оборудования играет и его цена. Холодильное оборудование для транспорта предлагается рядом производителей как импортных, так и отечественных. Среди импортных есть как брендовые европейские марки, такие как Thermo King, Carrier, Zanotti, так и китайские, и корейские производители. Спектр отечественных производителей так же достаточно велик. Это и Элинж, и Райм, Сельма, Global Freeze. Среди холодильных агрегатов есть как сложные микропроцессорные агрегаты, так и относительно простые холодильные системы. Срок службы неавтономного транспортного холодильного оборудования исчисляется от 3 до 6 лет и каждому Заказчику предстоит самому определить сколько он готов потратить на свой холодильный агрегат и что он хочет получить от него за эти деньги. Не последнюю роль в выборе агрегата играет развитая дилерская сеть по гарантийному и постгарантийному обслуживанию холодильных установок, а так же стоимость постгарантийного обслуживания. Выбор за Заказчиком!

Автор благодарит фирму «МегаХолод» за помощь в подготовке статьи и выражает уверенность, что специалистами данной фирмы для Заказчика будет найдено оптимальное решение по выбору и монтажу холодильного оборудования.

Осанов Максим

Автомобильная областная газета «АВТОСЕРВИС 52» © 2009-
Тел.: (831) 276-16-73, 419-10-40; e-mail: info@avtoservis52.info